Ишвара Пранидхана: когда подчинение – это высший акт силы

Коллективный киртан закат

Вы, должно быть, видели людей, покачивающихся в ритме бхаджанов или под религиозную музыку. Их глаза закрыты, ладони сложены вместе, образуя намаскар, они кажутся полностью погруженными в высокие чувства, порождаемые этими звуками.

По этой сцене мы легко понимаем, что человек или группа людей вовлечены в какую-то деятельность в преданном служении. Каково значение такого события или такого чувства? Это уважение и благодарность Господу.

Подобный акт подчинения Богу или Высшей силе можно назвать Ишвара Пранидхана. Мудрец Патанджали, отец классической йоги, упомянул Ишвара Пранидхану как одну из пяти ниям, представленных в йога-сутрах. Нияма — это личная дисциплина, которой должен следовать йог, если он хочет достичь более высоких уровней духовной практики.

Читайте также: Понимание связи ямы и ниямы: первые две части йоги

Что такое Ишвара Пранидхана?

Буквальное значение слова Ишвара — Господь. Упанишады объясняют слово Ишавара как коллективное сознание. Как видите, любое из значений истинно в контексте йоги.

Монах медитирует

Значение слова Пранидхана — посвятить или подчиниться. Это также означает вход или доступ. А еще созерцание, медитацию.

Следовательно, Ишвара Пранидхана вместе означают подчинение Высшей силе или Высшей реальности. Это не просто капитуляция, но отпускание своего эго и других аспектов личности ради погружения в творческий источник Вселенной.

Однако подчиниться не значит сдаться. Это означает доверять Верховному Господу и его способам управления Вселенной. Это вера в Высшую силу, которая ведет вас по жизни.

Термин Ишвара Пранидхана имеет два важных значения. Одно из них заключается в полной капитуляции вашего эго. А другое – в воссоединении себя с Высшей силой.

Как говорится в древних писаниях, мы по своей сути являемся сущностью одного и того же Высшего сознания, и через Ишвара Пранидхану мы пытаемся возродить эту связь. Эти два аспекта лучше объясняют, что имел в виду Патанджали, когда упоминал Ишвара Пранидхану как пятую нияму.

Предание себя Господу

Почему это называют самой мощной ступенью в йогическом путешествии? Ответ на данный вопрос кроется в глубоком значении Ишвара Пранидханы. Когда мы говорим, что йогу предлагается отбросить все свои личные отождествления, мы также имеем в виду, что его просят испытать подлинность Высших сил. И когда это достигается с помощью различных средств бхакти-йоги, говорят, что йог предается Господу.

Отпустить эго — самый трудный аспект. Вероятно, поэтому мы видим столько неверующих людей. Но когда человек, выходя за пределы своей собственной идентичности, принимает превосходство Высшего сознания, он становится смиренным и бескорыстным. А это есть качества, необходимые для достижения мокши.

Читайте также: Теория Будды о достижении Нирваны

Возрождение связи с Богом

Упанишады называют Бога коллективным сознанием. По сути, он обладает всеми характеристиками, которыми обладаем мы, люди. Вот почему Господа Раму называют человеческим аватаром (проявлением) Высшей силы. И он смог превзойти свою человечность, желания и познал тонкость мироздания.

Практика Ишвара Пранидханы помогает нам установить связь между нами и Богом, которая, по сути, является самой естественной связью. Участие в таких практиках приближает йога к Высшему сознанию и даёт ему возможность испытать преданность и бескорыстие.

Коллективный киртан

Важность практики Ишвара Пранидханы

Согласно определению, Ишвара Пранидхана предполагает, что человек избавится от своего собственного эго, ложных представлений о себе как о единственно значимой сущности. Она просит йога забыть самого себя, отпустить свою личность и всем сердцем отдаться энергии, которая выше его самого.

Ишвара Пранидхана усиливает самоотверженность, смирение и развивает благодарность Высшей реальности за то, что она дала нам эту прекрасную жизнь. Она помогает йогу отбросить ложные ассоциации и вступить в контакт с Господом. Когда эго подавлено, йог открывает врата миру безусловной любви и своей собственной божественной природе.

Почему же Махарши Патанджали включил Ишвара Пранидхану в число ниям? Причина этого в том, что для того, чтобы чего-то добиться, требуется регулярная и последовательная практика. Точно так же, как мы регулярно учимся, перед тем как явиться на экзамен, рекомендуется постоянно практиковать Ишвара Пранидхану, чтобы достичь освобождения.

Ишвара Пранидхана в повседневной жизни

Руки монаха

Чтобы внедрить Ишвара Пранидхану в нашу повседневную жизнь, мы должны учитывать следующее.

Во-первых, это самый распространенный способ достижения мокши. Вы можете участвовать в сатсанге и различных ритуалах, киртане, бхаджане и т. д.

Во-вторых, как бы просто это ни казалось, подчинение себя Богу — это процесс, который требует внимания и постоянной практики.

То есть мы должны как можно больше заниматься деятельностью, требующей бескорыстного служения.

Вот несколько способов практиковать Ишвара Пранидхану в своей повседневной жизни:

№1. Хорошее окружение

«Хорошее общение» означает участие в такой деятельности, где вы слышите хорошие вещи, такие как киртан, сатсанга и т. д. Здесь хвала Господу воспевается коллективно, что быстро приводит к позитивному настрою и блаженному опыту.

Точно так же йог может сидеть в своем собственном доме, медитировать на изображение, алтарь или просто на идею Господа. Прослушивание лекций на тему Ишвара Пранидханы также приносит пользу.

№2. Бескорыстная деятельность

Предлагая услуги другим или обществу, мы забываем о своем эго. Это помогает нам смотреть дальше самих себя и быть полезным тем, кто нуждается в нашей помощи. Вы можете заниматься самой разной деятельностью, например, делать пожертвования, заниматься уборкой общественных пространств, заботиться об окружающей среде, сажать деревья, ухаживать за животными и т.п.

Бескорыстная деятельность дает нам возможность выйти за пределы эгоцентричной идентичности и наполнить свой разум добром. Мы начинаем понимать, что мир больше нас.

№3. Йога-абхьяса

Йога-абхьяса, регулярная медитация, выполнение асанов вместе с дыхательными упражнениями помогают нам расширяться.

Буддийский монах сидит спиной

Когда мы сосредотачиваемся на своем дыхании, мы становимся свидетелями существования праны (жизненной силы), бегущей внутри нас. Затем мы поднимаемся на следующую ступень, наблюдая энергию, которая находится за пределами нашего разума и тела. Ишвара Пранидхана — это ощущение переживания большего «я» внутри себя и восстановления связи с ним.

№4. Благодарность

Вера в то, что я существую, потому что мы все существуем, является сутью этой практики. Наша жизнь связана со многими людьми, многими событиями и, в основном, с Создателем этой вселенной, Верховным Господом. Когда мы совершаем действия, включающие в себя благодарность Высшей энергии, мы делаем шаг ближе к присоединению к этой энергии.

Читайте также: «Магия утра: как первый час дня определяет ваш успех». Рецензия на книгу Хэла Элрода

Практикуйте благодарность каждый день. И соедините руки вместе в знак уважения Господу, который предложил вам эту прекрасную жизнь.

Послесловие

Ишвара Пранидхана помогает йогу достичь своей духовной цели с любовью, преданностью и блаженством.

Мальчик-монах перед статуей Будды

Часто, прежде чем начать что-то хорошее, люди обращаются к своему Богу. Ишвара Пранидхана является расширенной версией того же самого.

Практика помогает нам соединиться с Божественной сущностью.

Она возвышает нашу человечность, и мы становимся способными уважать нашу истинную природу. Махарши Патанджали утверждает, что Ишвара Пранидхана — это не только подчинение Богу, но и отказ от наших самоограничивающих идей, отказ от наших привязанностей к материальному миру.

Как только мы избавимся от всех поверхностных чувств, мы сможем с большей ясностью увидеть Вселенную такой, какая она есть. Это самая священная практика, и она очень актуальна для нашего ежедневного йогического путешествия!

Input your search keywords and press Enter.